Методические рекомендации
Методические рекомендации «Подросток в конфликте с законом» разработаны для специалистов, работающих с подростками, склонными к девиантному и делинквентному поведению.
Для кого: Психологи, социальные педагоги, сотрудники подростковых центров, представители органов профилактики и другие специалисты, работающие с несовершеннолетними.
Цель: Оказание комплексной помощи подросткам, находящимся в конфликте с законом, через системный подход, включающий диагностику, профилактику, сопровождение и реабилитацию.
Методические рекомендации направлены на выявление, профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения в интернете. Она предназначена для широкого круга специалистов и лиц, работающих с подростками, а также для всех, кто интересуется вопросами их онлайн-безопасности и социализации.
Для кого: Педагоги, психологи, социальные работники. Методичка сочетает научный подход с доступными рекомендациями, что делает её полезной как для профессионалов, так и для родителей.
Цель: предоставить специалистам, работающим с подростками, систематизированные знания и практические инструменты для выявления, профилактики и коррекции девиантного онлайн-поведения, а также для создания безопасной цифровой среды.
Методическое пособие «Подросток в Интернете» посвящено оценке рисков отклоняющегося поведения подростков в онлайн-пространстве. В нем рассматриваются теоретические основы девиантного поведения, его проявления в интернет-среде, а также практические инструменты для диагностики, профилактики и управления трудными случаями.
Для кого разработано: Пособие предназначено для специалистов, работающих с подростками: психологов, педагогов, сотрудников подростковых центров, представителей органов исполнительной власти, а также студентов и преподавателей профильных направлений.
Цель методического пособия: Повышение компетенций специалистов в области профилактики и коррекции отклоняющегося поведения подростков в интернет-среде, формирование единого подхода к оценке рисков и разработке эффективных стратегий помощи.
Методические рекомендации «Открытие подросткового центра» содержат практические советы по созданию и организации работы центров для подростков, направленных на их социализацию, поддержку в кризисных ситуациях и профилактику девиантного поведения. Документ включает разделы по стратегии, финансированию, команде, функциональным зонам, нормативной базе и примерам реализованных проектов.
Рекомендации предназначены для: Уполномоченных по правам ребенка, руководителей и специалистов подростковых центров, представителей органов власти и НКО, методистов и педагогов, работающих с подростками 10–18 лет
Цель: обеспечить системную поддержку подростков через создание безопасных и развивающих пространств, способствующих их адаптации, самореализации и профилактике антисоциального поведения, в рамках федеральной программы «Подростки России».
Методическое пособие «Организация работы с подростками с деструктивным поведением» содержит рекомендации по профилактике и коррекции деструктивного поведения подростков, включая концептуальные основы, практические методы и примеры успешных социальных практик. В документе рассматриваются причины деструктивного поведения, модели социализации, этические принципы работы с подростками, а также уровни профилактики и технологии реабилитации.
Пособие предназначено для: Уполномоченных по правам ребенка, специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, педагогов, психологов, социальных работников, руководителей подростковых и молодежных центров, представителей НКО и волонтеров.
Цель пособия: цель методических рекомендаций — предоставить специалистам инструменты для эффективной работы с подростками, демонстрирующими деструктивное поведение, включая профилактику, коррекцию и социальную реабилитацию. Пособие направлено на создание условий для гармоничного развития подростков, минимизацию рисков противоправного поведения и поддержку их социализации.
Методическое пособие «Основы позитивной социализации подростков» посвящено ключевым аспектам подросткового возраста, включая психологические и физиологические особенности, механизмы социализации, а также риски деструктивного поведения. В пособии представлены практические подходы к поддержке подростков, основанные на восстановительном подходе.
Пособие предназначено для: учителей, психологов, социальных педагогов, работающих с подростками, а также для родителей, стремящихся лучше понять и поддержать своих детей в этот сложный период.
Цель методического пособия: цель пособия — помочь специалистам и родителям разобраться в особенностях подросткового возраста, научиться выстраивать доверительные отношения с подростками, предотвращать и корректировать деструктивное поведение, а также создавать благоприятные условия для их успешной социализации и личностного развития.
Гани С.В. Монография.
В монографии представлены результаты общероссийского мониторингового исследования, проведенного в 2024 году и направленного на изучение особенностей социализации современных подростков.
Для кого разработано: педагоги, психологи, социальные работники, учителя.
Цель: предоставить специалистам, работающим с подростками, систематизированные знания об основных факторах риска возникновения различных форм отклоняющегося поведения в подростковой среде, а также ресурсов, способствующих позитивной социализации подростков.
З.Р. Хайрова, Е.Б. Башкин, С.В. Гани, Е.А. Павшенко. Н.Ю. Антипенко.
В данном учебно-методическом пособии представлены основные подходы, инструменты и практики, используемые в профориентации подростков.
Для кого: для специалистов, работающих в сфере образования, социальной сфере, психологии и других областях, связанных с взаимодействием с подростками.
Цель: предоставить специалистам, работающим с подростками, полную и исчерпывающую информацию по профориентации подростков, основанную на современных тенденциях и российский опыт.