ДЕТИ УЛИЦЫ


Название программы: «Дети улицы».

Где реализуется: Алтайский край, г. Барнаул, КГБУСО «Краевой социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко».

Автор: О. А. Абрамова.

Краткая аннотация:

Психолого-педагогическая программа «Дети улицы» предназначена для использования в реабилитационных центрах для подростков в помощь деятельности психолога и педагога-психолога при работе с подростками 10-17 лет.
Программа представляет собой цикл психологических тренингов, направленных на третичную профилактику и реабилитацию безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних через стимулирование личностного роста и развитие подростков.
Программа помогает обрести знания, навыки, ценности и позитивные установки, способствующие успешной реабилитации и интеграции в общество, осознанию важности участия в общественной жизни, уважения прав и потребностей других людей.

Целевая аудитория (ЦА): Подростки 10-17 лет с различными формами девиантного поведения как следствия безнадзорности и беспризорности.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:

  • Несформированность установок относительно противоправного поведения.

  • Отсутствие знаний и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Ценности практики:

  • Социальная ответственность у подростков: способствует формированию понимания важности участия в общественной жизни, уважения прав и потребностей других людей.

  • Личностный рост и развитие: программа направлена на стимулирование личностного роста и развития подростков. Она помогает им обрести новые знания, навыки, ценности и позитивные установки, которые способствуют их успешной реабилитации и интеграции в общество.

Описание деятельности:
Цикл психологических тренингов. Данная программа рассчитана на три месяца работы. Периодичность проведения — 4 групповых занятия в неделю.

Каждое тренинговое занятие с подростками включает следующие элементы: ритуал приветствия, работа по теме, заключительный этап с подведением итогов, ритуал прощания.
Есть два варианта реализации программы:

  • в комплектации с рабочей тетрадью,
  • без рабочей тетради
Оба варианта допустимы.

В соответствии с первым вариантом сначала проводится диагностический скрининг по методикам Айзенка и Леонгарда. Скрининг проводится с целью получения информации о свойствах личности подростка (темпераментные характеристики, особенности характера). Затем осуществляется переход к тренинговым занятиям. Если придерживаться второго варианта, то диагностика проходит в рамках занятий.


Планируемые позитивные изменения
























Факторы, влияющие на достижение социальных результатов