САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ
И СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ДИАГНОСТИКА. ПРОФИЛАКТИКА. КОРРЕКЦИЯ

Название программы: Программа «Здесь поймут. Познание своего "Я"

Где реализуется: г. Череповец.

Автор: О.А. Кульнева, Т.Ю. Шахова.

Краткая аннотация:
Практика ориентирована на диагностику, профилактику и коррекцию самоповреждающего и суицидального поведения несовершеннолетних. В нее вошли теоретические и практические аспекты рассматриваемой проблемы, описаны методы и методики работы с несовершеннолетними, проявляющими суицидальные тенденции. Эта программа направлена на создание безопасной среды для обсуждения проблем, связанных с самоповреждением и суицидом, а также на развитие навыков управления эмоциями и стрессом у несовершеннолетних.

Целевая аудитория (ЦА): психологи образовательных учреждений, педагогические работники, социальные педагоги, а также все, кто оказывает помощь несовершеннолетним, склонным к аутоагрессивному и суицидальному поведению.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Психологические травмы: низкая самооценка, депрессия, тревожные расстройства.
  • Социальная изоляция: нехватка поддержки со стороны семьи и сверстников.
  • Недостаток навыков жизнестойкости: невозможность справляться со стрессом и эмоциями.
  • Стигматизация: общество часто осуждает такие проявления, что усугубляет ситуацию.

Ценности практики:
  • Эмпатия и поддержка: создание безопасной и поддерживающей среды для подростков.
  • Образование: повышение осведомленности о психическом здоровье.
  • Профилактика: ориентированность на предотвращение проблем до их возникновения.

Описание деятельности:
  1. Диагностика: оценка состояния психического здоровья подростков.
  2. Обучающие семинары: проведение тренингов по навыкам совладания.
  3. Групповые и индивидуальные консультации: поддержка и коррекция поведения.
  4. Работа с семьями: обучение родителей методам поддержки своих детей.
  5. Создание групп поддержки: формирование безопасных мест для общения подростков.


Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов