МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВЛИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Название программы: Методический сборник. Программы профилактики травли в образовательной среде.

Где реализуется: г. Челябинск.

Автор:

Краткая аннотация:
Программа направлена на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, в частности, буллинга и кибербуллинга.

Целевая аудитория (ЦА): педагоги, социальные педагоги, педагоги- психологи, а также представители школьного самоуправления, активисты учреждений среднего профессионального и высшего образования

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Психологическое насилие: страх, тревога, депрессия у жертв травли.
  • Социальная изоляция: отсутствие поддержки со стороны сверстников и взрослых.
  • Низкая самооценка: участники травли (как жертвы, так и агрессоры) часто имеют проблемы с самооценкой.
  • Недостаток знаний: нехватка информации о том, как распознать и противостоять травле.


Ценности практики:
  • Безопасность: создание безопасной образовательной среды.
  • Солидарность: поддержка и объединение учащихся против насилия.
  • Образование: повышение осведомленности о буллинге и его последствиях.
  • Эмпатия: развитие навыков понимания и поддержки друг друга.

Описание деятельности:
В сборник вошли основные положения теоретических знаний о травле как явлении, анализ результатов исследований на тему травли, методические разработки инструментов профилактики, психологический разбор кейсов. Эта практика направлена на формирование культуры уважения и поддержки среди молодежи, а также на развитие навыков разрешения конфликтов и эмоционального интеллекта.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов