Название программы: «Умножай добро».
Где реализуется: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тугулымский Центр детского творчества», Свердловская область.
Авторы: И.Н. Давыдова, директор, М.А. Рыжкова, педагог-организатор, Е.А. Лукина, педагог-организатор.
Краткая аннотация: Программа направлена на создание системы социально-педагогической поддержки становления и развития подростков путем их вовлечения в реализацию системы школьного ученического самоуправления.
Целевая аудитория (ЦА): Быстрый темп физического и умственного развития в подростковом возрасте приводит к образованию новых потребностей, которые в свою очередь не могут быть удовлетворены в силу недостаточной социальной зрелости.
Ведущей деятельностью выступает общение со сверстниками, поэтому снижается успеваемость, мнение взрослых перестает быть значимым.
Развитие когнитивных функций ведет к новым знаниям, появляются размышления о своем предназначении, постоянные внутренние противоречия между желаниями и возможностями.
Отсутствие условий для самореализации и самоутверждения в социально одобряемой деятельности часто приводит к проявлениям отклоняющегося поведения подростков. Именно с этим связано значительное число подростков, совершающих правонарушения и преступления.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: неумение организовывать досуг, потребность в самореализации и общении.
Ценности практики: - Ответственность: формирование чувства ответственности за свои действия и за коллектив.
- Лидерство: развитие лидерских качеств у подростков через активное участие в самоуправлении.
- Сотрудничество: умение работать в команде, уважение к мнению других.
- Самостоятельность: стимулирование самостоятельного принятия решений и инициативы.
- Гражданская активность: формирование активной гражданской позиции и вовлеченности в жизнь школы и общества.
Описание деятельности:
Реализация программы состоит из
основных этапов:
1. Разработка нормативной базы и создание на территории Тугулымского городского округа единой системы школьного ученического самоуправления.
2. Выборы лидеров школьного самоуправления — Совета лидеров — в каждой образовательной организации.
3. Стартовая точка программы — сборы Советов лидеров: знакомство с лидерами, представление муниципальных кураторов по направлениям, постановка целей и задач на учебный год, старт конкурса Советов лидеров.
4. Создание единой информационной площадки — чата лидеров и педагогов.
5. Ежемесячный контроль за работой лидеров со стороны муниципальных кураторов, поддержка и методическое сопровождение.
6. Сборы и промежуточные итоги проекта.
7. Финальное мероприятие: итоги работы за год, награждение.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка