вМЕСТЕ

Название программы: «вМесте».

Где реализуется: Подростковый клуб «вМесте» Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства "Отрадное"».

Авторы: И.П. Гончарова, директор центра, О.В. Литуева, психолог в социальной сфере, Е.А. Командрикова, специалист по работе с семьей.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на создание условий для социализации подростков через формирование у них просоциальных мотивов деятельности и поведения, что предполагает добровольное стремление помогать и приносить пользу другим людям или обществу в целом.

Целевая аудитория (ЦА): подростки в возрасте от 12 до 18 лет, проживающие на территории г. Москвы.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: Проблемы, характерные для подросткового возраста в современном обществе, создающие риски нарушения процесса социализации.
В когнитивной сфере:
• недостаточность понимания последствий своих действий и причинно-следственных зависимостей,
• недостаточная реализация внутреннего потенциала,
• низкая осведомленность о социальных процессах в обществе и различных социальных группах населения,
• трудности целеполагания,
• отсутствие навыка планирования и социального прогнозирования,
• неустойчивые нравственные ориентации и ценностные установки.
В эмоционально-волевой сфере:
• чрезмерный эгоцентризм,
• слабая эмпатия,
• трудности волевого сдерживания.
В поведении:
• импульсивность в реакциях в процессе социального взаимодействия,
• сниженный уровень социальных мотивов деятельности,
• чрезмерно выраженная реакция эмансипации,
• риск опасного и/или аддиктивного поведения,
• «цифровая» зависимость.

Ценности практики:
  • Сострадание и эмпатия: формирование способности понимать и сопереживать другим.
  • Гражданская ответственность: участие в жизни общества и стремление к улучшению окружающей среды.
  • Командная работа: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества с другими.
  • Личностное развитие: повышение уверенности в себе и своих силах через помощь другим.
  • Уважение к разнообразию: принятие и уважение к различным культурам и взглядам.

Описание деятельности:
— метод эвристических подходов,
— мотивирующие интервью,
— мозговой штурм,
— практикумы,
— интерактивный тренинг,
— ролевое моделирование,
— дискуссия,
— беседа,
— игровая терапия,
— психогимнастика,
— элементы арт-терапии,
— обсуждение конкретных жизненных ситуаций,
— рефлексия различных состояний,
— самодиагностика и диагностика,
— конструирование позитивных моделей поведения и т.д.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов