ТАЙМ-КЛУБ

Название программы: Программа социализации подростков «Тайм-клуб».

Где реализуется: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Московского района».

Авторы: Е.Б. Скачкова, директор, Т.Н. Щербакова, заместитель директора по социально-реабилитационной работе, М.Д. Гаврилова, заведующий отделением дневного пребывания несовершеннолетних, М.И. Шель, заведующий отделением психолого-педагогической помощи.

Краткая аннотация:
Программа направлена на социализацию подростков, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оздоровление семейных отношений и создание комплекса условий для формирования социальной успешности подростков посредством внедрения инновационных социальных технологий, моделей и методик, а также формирование социально-приемлемых форм поведения, позитивных установок и мотивации на противостояние негативным влияниям среды.

Целевая аудитория (ЦА): подростки в возрасте 10-18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
Как показывают результаты психологической диагностики, у подростков, характеризующихся той или иной степенью социальной дезадаптации, проявляются следующие типические черты: повышенная тревожность, пассивность, сниженная самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях, избегание личной и социальной ответственности, неумение определять свои сильные и слабые стороны, расставлять приоритеты, выстраивать иерархию ценностей, отделять важное от неважного, устанавливать прочные доверительные социальные контакты, страх отказа, насмешек, отвержения, изоляции.
Как следствие и в качестве гиперкомпенсации подобной пассивной жизненной позиции развиваются импульсивность, повышенная агрессивность, эгоцентричность, озлобленность, инфантильность, иждивенческие настроения, поведенческие и характерологические девиации.
Для преодоления столь глубоких нарушений психосоциального развития подростков используется программа, требующая от ребенка проявления социально-культурной активности, с целью получения им навыков, необходимых для успешной социализации.

Ценности практики:
  • Социальная интеграция: помощь подросткам в нахождении своего места в обществе и развитии социальных навыков.
  • Позитивное самоопределение: формирование уверенности в себе и своих возможностях через участие в различных мероприятиях.
  • Здоровые семейные отношения: поддержка и улучшение отношений между подростками и их семьями.
  • Ответственность и самостоятельность: развитие у подростков чувства ответственности за свои действия и выбор.
  • Креативность и самовыражение: стимулирование творческих способностей через разнообразные активности и проекты.

Описание деятельности:
Структура программы социализации подростков включает пять модулей, соответствующих основным «проблемным зонам» и технологическим дефицитам социальной адаптированности:
· Модуль 1. Игровые технологии «Digital пространство».
· Модуль 2. Тренинг общения «Привычки успешных подростков».
· Модуль 3. Кулинарная студия «Рецепт успеха».
· Модуль 4. Подростковый фитнес «Искры танца».
· Модуль 5. Школа моделей «Дефиле».

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов