НАША ВЕРСИЯ 2.0

Название программы: «Наша Версия 2.0».

Где реализуется: Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании г. Муравленко».

Авторы: М.А. Гладкая, специалист по социальной работе.

Краткая аннотация:
Практика ориентирована на подготовку подростков к жизни в современных информационных условиях, оказание помощи в выборе профессиональной деятельности, организацию досуга через информационно-коммуникативные технологии.

Целевая аудитория (ЦА): подростки, находящиеся в конфликте с законом, в трудной жизненной ситуации, дети и подростки с отклоняющимся, девиантным и суицидальным поведением, находящиеся в семье с трудной жизненной ситуацией.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
1. Недостаток поддержки
Многие подростки, находящиеся в конфликте с законом, могут испытывать недостаток поддержки со стороны семьи, друзей или учителей. Это может привести к чувству изоляции и усугубить их проблемы.
В программе не прописаны сценарии видеороликов, потому что нет неправильных сюжетов для несовершеннолетних. Все, что придумает ребенок и воплотит это в видео, будет огромным плюсом для него самого. Видеосъемка — это творческий процесс, который всегда поддерживается только положительно, даже незначительные несколько секунд.
2. Недостаток правовых знаний
Подростки могут не иметь достаточных знаний о гражданских правах и последствиях нарушения закона, таких, как тюремное заключение, удаление из дома или потеря возможности получения образования.
Одна из форм реализации практики — социальный видеоролик. Для того чтобы написать сценарий, выбрать героев, отснять и смонтировать его, нужно в первую очередь познакомиться с информацией на тему, которую подросток хочет отснять, например: почему наркотики это плохо, кто такой террорист, что такое детский телефон доверия и т.д.
3. Паразитарный подход к обществу
Некоторые подростки ведут себя так, как если бы они не являлись частью общества. Это может приводить к нарушению закона и конфликтам.
При создании социальных роликов и экспериментов несовершеннолетний будет общаться, находить новые знакомства, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (например, в коллективной работе), это поможет понять подростку, что он не один, найти друзей и единомышленников.

Ценности практики:
  • Информационная грамотность: обучение подростков эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий.
  • Профессиональная ориентация: помощь в выборе профессии, соответствующей интересам и способностям участников.
  • Критическое мышление: развитие навыков анализа и оценки информации, что важно в условиях информационного перегруза.
  • Творческое самовыражение: стимулирование креативности через проектную деятельность и использование технологий.
  • Социальная ответственность: формирование у молодежи понимания своей роли в обществе и важности активного участия.

Описание деятельности:
1. Изучение информационно-востребованной информации среди населения г. Муравленко и детей-подростков СОП.
2. Изучение основ журналистского творчества, умения грамотного владения устной и письменной речью.
3. Изучение основ режиссерского и актерского мастерства.
4. Поиск и сбор информационных материалов с их кратким описанием для создания банка информации.
5. Создание цикла «Социальный видеоролик», направленного на актуальные проблемы детей-подростков и их родителей.
6. Создание цикла «Социальный эксперимент», направленного на решение социальных проблем.
7. Создание передачи «Наша Версия», направленной на освещение культурной, образовательной, спортивной и социальной жизни города глазами детей-подростков.
8. Распространение информационно-развлекательных, социальных видеофильмов в учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях ЯНАО посредством сети Интернет.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов