СОЕДИНЕНИЕ

Название программы: «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театрально-социальная лаборатория "Соединение"».

Где реализуется: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского и юношеского творчества городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан.

Авторы: И.В. Дышкант, старший педагог дополнительного образования.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на профилактику социально значимых проблем и других негативных явлений среди подростков и их ближайшего окружения посредством освоения технологии социального театра.

Целевая аудитория (ЦА): принимаются все дети без ограничения и предварительной подготовки при наличии допуска к занятиям.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
Рост численности трудных подростков с проблемным поведением дома, в школе, в обществе, с законом. Растет уровень подростковой преступности, подростки страдают от таких зависимостей, как алкоголизм, наркомания, игромания, а их наличие препятствует развитию личности, сознательному выбору, осознанию смысла жизни, влечет за собой девиантное поведение и снижение социальной активности. Один из вариантов решения этих проблем — воспитание средствами театра.

Ценности практики:
  • Эмпатия и понимание: программа способствует развитию эмпатии у участников, помогая им лучше понимать чужие перспективы и чувства.
  • Активное гражданство: участие в социальном театре может стимулировать активное участие в общественной жизни и решение социальных проблем.
  • Толерантность и взаимопонимание: программа способствует развитию толерантности и уважения к различиям, помогая создать более гармоничное и инклюзивное общество.

Описание деятельности:
Занятия по программе проходят в очной форме. Используется смешанная гибридная модель обучения. Программа предусматривает и дистанционную форму обучения в виде онлайн-занятий для обучающихся, которые временно не могут посещать занятия (используется система дистанционного обучения Moodle и другие). Для выполнения дистанционных практических заданий используются интернет-ресурсы, указанные в программе.
В программе используется фронтальная (со всеми одновременно), групповая (в малых группах, в парах), индивидуальная (работа над проектами) формы организации деятельности.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов