Название программы: «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по социализации театральной студии "Маска"».
Где реализуется: департамент по вопросам семьи и детей Томской области, областное государственное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района».
Авторы: Т.И. Школа, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории,
Т.Н. Корягина, методист высшей квалификационной категории.
Краткая аннотация: Программа ориентирована на социализацию подростков посредством вовлечения их в театральную деятельность. Это дает возможность получить социальный опыт, сформировать нравственные ориентиры и стремление соответствовать положительным идеалам. Участие в творческих постановках способствует не только духовно-нравственному развитию, но и помогает адаптироваться в социуме, формирует активную жизненную позицию, а также воспитывает чувство ответственности за поступки.
Целевая аудитория (ЦА): Несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, подростки, испытывающие трудности взросления, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением, подростки, находящиеся в конфликте с законом.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
Последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, от дурного влияния. Таким образом взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, собственной помощи и участия в развитии ребенка, без чего невозможно полноценное психическое и социально-эмоциональное развитие личности.
Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н.В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность и суетливость. У детей, которые, как говорят психологи, «не доиграли», часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Ценности практики: развитие эмпатии, толерантности, самовыражение, сотрудничество и лидерство.
Описание деятельности:
Социальный театр — это эффективная форма профилактической работы с подростками и молодежью, которая базируется на двух важных частях:
1.Спектакль на социально значимую тему. Он настраивает зрителей на определенную тему, заинтересовывает, пробуждает чувства.
2.Образовательный блок. Он проводится непосредственно сразу после спектакля. В ходе него аудитория продолжает размышлять на заданную тему, получает достоверную информацию, формирует навыки поведения.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка