ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

Название программы: «Рабочая программа "Давайте поиграем!"».

Где реализуется: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курумканская средняя общеобразовательная школа №2.

Авторы: Л.Ш. Бубеева, учитель музыки и ИЗО.

Краткая аннотация:
Программа направлена на создание наиболее благоприятных условий для формирования у подростков отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, приобщение к занятиям с помощью подвижных игр, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности.

Целевая аудитория (ЦА): учащиеся 6-7 классов.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: организация досуга детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей и подростков с отклоняющимся поведением и детей из приемных семей.

Ценности практики:
  • Здоровый образ жизни: поддержка формирования здоровых привычек и активного образа жизни у подростков.
  • Подвижные игры: стимулирование интереса к физической активности через игровые формы.
  • Формирование интересов: помощь в открытии новых видов двигательной активности и развитии интересов участников.

Описание деятельности:
Раздел 1. Подвижные игры
Примерный перечень игр: «Платочек», «Ручеек», «Третий лишний», «Разрывные цепи», «Шишки, орехи, желуди», «Горячая картошка», «Кочерга», «Рыбаки и рыбки», «Запутанный клубок», «Прятки» (Хорголжоон, Ехор наадан и т.п.).
Малоподвижные игры, для проведения которых класс делится на группы по 6-8 человек: «Колечко», «Самовар», «Числа», «Чепуха», «Да-нет», «Краски», «Светофор», «Сломанный телефон» (Бэхэлиг нюулга, Шагай наадан).

Раздел 2. «Как играли наши прадеды?»
Учитель учит находить параллели между играми разных времен, исторические истоки современных игр.
Перечень игр: бурятские народные игры «Прятать золотинку» (Алта нюуха), «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад), русские народные игры «Горелки», «Салки», «Казаки-разбойники», «Городки», «Бояре», «Водяной», «На золотом крыльце сидели», «Река и ров» и т.д.

Раздел 3. «Путешествуем по России»

Раздел 4. «Путешествуем по миру»

Раздел 5. «Играя, развиваемся!»
Игры на развитие внимания: «Кто летает», «Ухо-нос», «Запрещенное движение». Наряду с этими играми в занятиях нужно использовать подвижные игры из других разделов, наиболее понравившиеся детям.

Раздел 6. «Играя, творим!»
  • Под руководством учителя дети учатся преобразовывать игру, вводят в нее новые правила и новые роли, экспериментируют с количеством водящих. Для данной работы лучше брать известные игры типа «Третий лишний», «Светофор», «Загадывание и отгадывание» (Таабари таалсаха) и т.п.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов