В КОНТАКТЕ С СОБОЙ

Название программы: «Дополнительная общеразвивающая программа групповой психолого-педагогической работы "В контакте с собой"».

Где реализуется: Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям», г. Южно-Сахалинск.

Авторы: К.В. Карпенюк, педагог-психолог.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на формирование устойчивой позитивной самооценки несовершеннолетних.

Целевая аудитория (ЦА): подростки от 11 до 18 лет.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
В литературе недостаточно исследований, касающихся взаимосвязи уровня самооценки и характера межличностных отношений у подростков, между тем современные условия социального развития приводят к разобщенности подростков. В связи с этим становление самооценки происходит стихийно и зачастую формируется неадекватная самооценка.

Ценности практики:
  • Самопонимание и самосознание: помощь несовершеннолетним в понимании своих собственных чувств, мыслей и поведения.
  • Развитие эмоциональной грамотности: формирование умения распознавать и управлять своими эмоциями.
  • Укрепление самоуважения и самовосприятия: помощь в формировании позитивного отношения к себе и своим возможностям.

Описание деятельности:
Использование групповых форм работы в подростковом возрасте является значимым в контексте учета их психофизиологических особенностей, а в данном случае — в увеличении значимости сверстников.
Особенностью проведения такого рода занятий является применение технологии «участник-участник», то есть психолог выступает в роли полноценного участника процесса и вместе с детьми выполняет различные упражнения, но функция регулятора процесса с него не снимается. Данный фактор формирует высокий уровень доверия группы к тренеру, а также дает возможность регулировать процесс «изнутри».
  • Важное место отводится рефлексии как фактору, способствующему проведению через осознание нового опыта, осознанию собственных чувств и эмоций.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов