ОРИЕНТИР

Название программы: «Проект по организации летнего отдыха несовершеннолетних в конфликте с законом и их последующего сопровождения «Ориентир» (проект «Ориентир»)».

Где реализуется: Государственное учреждение «Забайкальский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Семья"».

Авторы: Н.В. Тонышева, директор, Н.Б. Винникова, педагог-психолог, Н.Н. Снетова, педагог-психолог, Д.Н. Петина, педагог-психолог, Б.Б. Айдашева, педагог-психолог, Н.Н. Новикова, педагог-психолог, В.А. Полухина, педагог-психолог.

Краткая аннотация:
Практика направлена на создание условий для проектирования позитивного жизненного сценария несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе развития нравственных психологических компонентов личности.

Целевая аудитория (ЦА): подростки, находящиеся в конфликте с законом.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Социальная изоляция.
  • Низкая самооценка: чувство неполноценности и отсутствие уверенности в себе.
  • Отсутствие жизненных ориентиров: непонимание своего места в обществе и будущих возможностей.
  • Риск повторных правонарушений: высокая вероятность возвращения к прежнему поведению без должной поддержки.

Ценности практики:
  • Позитивное развитие личности: формирование нравственных и этических норм у несовершеннолетних.
  • Социальная интеграция: создание условий для успешной адаптации в обществе.
  • Поддержка и сопровождение: индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
  • Ответственность и осознанность: воспитание чувства ответственности за свои действия.

Описание деятельности:
Разработка программы продиктована необходимостью проведения профилактики девиантного поведения и социализации подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации и конфликте с законом. Тематическая смена «Профисмена. Ориентир. Мы из будущего» проводится в формате игры, реализованной поэтапно в течение трех дней с включением мероприятий спортивной, познавательно-развлекательной направленности.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов