МЕЖДУ НАМИ, ДЕВОЧКАМИ

Название программы: «Между нами, девочками».

Где реализуется: г. Екатеринбург, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеский "Созвездие"».
Авторы: Н.А. Галямшина, социальный педагог, Ж.С. Расковалова, педагог-организатор.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на знакомство девочек-подростков с базовыми правилами гигиены и здорового образа жизни, значимость их соблюдения для комфортного и гармоничного восприятия себя в обществе, экологичное проживание различных эмоциональных состояний и умение удачно себя презентовать, получение знаний по совершенствованию своего внешнего вида, характера и собственного внутреннего мира.

Целевая аудитория (ЦА): девочки-подростки 11-15 лет.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
Возраст 11-15 лет является возрастом пубертатного периода — в это время происходят изменения в организме девочек-подростков, затрагивающие их физическое, психологическое и эмоциональное состояние. У многих девочек в этом возрасте возникает большое количество проблем, которые они считают неразрешимыми, также в это время закладываются основы моральных и социальных установок личности.

Ценности практики:
  • Креативность: программа может помочь девочкам-подросткам развить творческие способности, научиться создавать что-то новое и интересное.
  • Ценностное отношение к своему здоровью: в программе уделяется внимание вопросам правильного питания, спорту, пагубному воздействию вредных привычек.
  • Самопрезентация.

Описание деятельности:
В основе программы лежит изучение физической и эмоциональной гигиены, здорового образа жизни, умения создать свой позитивный образ и преподнести себя в выигрышной форме, что поможет обрести уверенность в красоте и совершенстве своего тела и внешности, повысить самооценку.
Объем программы — 15 часов. Допускается вариативность программы на любом этапе ее реализации, но объем за полный срок освоения программы не изменяется. Занятия проводятся один раз в месяц по 1-2 академических часа. Продолжительность одного академического часа — 45 мин.
При реализации в каждом блоке (занятии) используются различные формы организации свободного времени: беседы, тимбилдинг, спортивные и творческие активности, мастер-классы, встречи, мозговые штурмы по теме, проектная деятельность, тематические ситуативные игры и квесты, тренинги.
Методы, используемые в ходе реализации программы: словесные, наглядные, демонстрационные, практические (практические задания, игры, решение и (или) анализ ситуаций), проблемные, исследовательские.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов