Я В МИРЕ БУДУЩЕГО. ПЛАН НЕЗАВИСИМОЙ ЖИЗНИ

Название программы: «Я в мире будущего. План независимой жизни».

Где реализуется: пгт. Кавалерово, Приморский край, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Кавалеровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Детство».

Авторы: В.А. Шерстобитова, заведующий отделением сопровождения семьи, В.В. Войтенко, специалист по работе с семьей, Е.В. Гридина, специалист по работе с семьей.

Краткая аннотация:
Программа подразумевает использование форсайт-технологии для развития и социальной самореализации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данная технология предусматривает как сессии по формированию желаемого образа будущего, так и практическую деятельность по реализации собственных социально значимых проектов, направленных на развитие территорий.

Программа включает совместную работу участников на карте времени, работу с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды.

Целевая аудитория (ЦА): подростки 12-17 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Большой объем часто недостоверной информации в свободном доступе для подростков и неумение ее критически осмыслить.
  • Слабо развитые навыки планирования и прогнозирования.
  • Социальная пассивность подростков.

Ценности практики:
  • Личностное развитие. Программа поможет подросткам определить свои уникальные таланты, интересы и ценности, а также научиться принимать решения и действовать в соответствии с ними.
  • Коммуникация. Подростки смогут успешно взаимодействовать с другими людьми и достигать своих целей в коллективе.
  • Креативность и инновации. Программа побуждает подростков к экспериментам, исследованиям и развитию новых идей.

Описание деятельности:
В рамках программы участники проходят ряд тренингов и семинаров, где учатся работать в команде, принимать риски, развивать лидерские качества и навыки, а также укреплять самоуважение и уверенность в себе. Форсайт-сессия проводится в течение трех дней и представляет собой проектную деятельность по разработке видения будущего и формированию идей.

Проектная сессия включает три этапа работы:
  • проектирование образа «Лагерь будущего»,
  • формирование проектных идей,
  • разработка параметров проектов и дорожных карт.

Программа предусматривает четыре уровня деятельности:
— настоящее (работа с карточками, высказывания участников, модерация),
— будущее (предсказательные методы, работа с перспективами и т.д.),
— планирование (стратегический анализ, определение приоритетов),
— нетворкинг (инструменты, направленные на создание диалога и соучастия
участников форсайта).


Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов