Название программы: авторская психолого-педагогическая программа «Круг сообщества».
Где реализуется: Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы».
Авторы: А.Ю. Коновалов, методист, Н.В. Путинцева, социальный педагог.
Краткая аннотация: Программа направлена на конструктивное урегулирование последствий школьных конфликтов, в том числе нарушений дисциплины и правонарушений, групповых конфликтов. Программа основывается на концепции восстановительного подхода, ориентированного на примирение и принятие ответственности, недопущение повторения конфликтных ситуаций.
Целевая аудитория (ЦА): подростки 11-16 лет, находящиеся в конфликте или совершившие нарушение порядка/правонарушение с причинением вреда или обиды.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
- Межличностные конфликты между подростками.
- Отсутствие знаний и навыков конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Ценности практики:- Снятие агрессии. Участники программы учатся находить компромиссы и решать конфликты без насилия и агрессии.
- Эмпатия. Участники программы учатся слушать друг друга и понимать, что заставляет других людей действовать тем или иным образом.
- Коммуникация. Участники программы учатся выражать свои мысли и идеи, а также слушать других людей.
- Управление конфликтами. Участники программы учатся быть лидерами в своих группах и управлять конфликтами, чтобы достичь наилучших результатов.
Описание деятельности:
Программа «Круг сообщества» представляет собой комплексную систему работы с учащимися, направленную на решение проблем школьных конфликтов, нарушений дисциплины и правонарушений.
Этапы программы: 1. Диагностика проблем. На этом этапе проводится анализ конфликтных ситуаций, нарушений дисциплины и правонарушений, выявление их причин и факторов, а также определение группы участников программы.
2. Разработка индивидуальных планов работы. Каждому участнику программы разрабатывается индивидуальный план работы, учитывающий его потребности и особенности.
3. Обучение навыкам конструктивного решения конфликтов. На этом этапе участники программы проходят обучение навыкам конструктивного решения конфликтов, эмпатии, коммуникации, лидерства и самоконтроля.
4. Проведение групповых занятий. Групповые занятия проводятся для развития навыков коммуникации, эмпатии и лидерства, а также для установления доверительных отношений между участниками программы.
5. Индивидуальные консультации. Участники программы получают индивидуальные консультации по вопросам, связанным с решением конфликтов и управлением своим поведением.
6. Работа с родителями. В рамках программы проводятся встречи с родителями участников, на которых обсуждаются проблемы и способы их решения.
7. Оценка результатов. По окончании программы проводится оценка результатов, которая позволяет оценить эффективность работы и внести коррективы в дальнейшую работу.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка