БОЛЬШИЕ ПРАВА МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ

Название программы: «Большие права маленьким детям».

Где реализуется: г. Ковдор, Мурманская область, «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения».

Автор: Е.П. Романенкова, специалист по работе с семьей.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на правовое просвещение несовершеннолетних, формирование у них правовых понятий, норм, а также знакомство с ответственностью за правонарушения.

Целевая аудитория (ЦА): несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Недостаток информации о своих правах и обязанностях.
  • Недостаток социальных навыков и умения решать конфликты без насилия.
  • Трудности в общении со сверстниками и конфликты в семье.
  • Столкновение с насилием или жестоким обращением со стороны взрослых.
  • Неправильные поступки из-за недостатка знаний о своих правах и обязанностях.

Ценности практики:
  • Понимание важности соблюдения законов и правил общества для обеспечения безопасности и благополучия всех его членов.
  • Развитие уважения к правам и свободам других людей и осознание ответственности за нарушение этих прав.
  • Формирование навыков анализа и оценки правовых норм и решений судов.
  • Поддержка принципа равенства перед законом.
  • Развитие умения защищать свои права и интересы в рамках закона и с помощью правовых инструментов.
  • Привитие уважения к правосудию и судебной власти как важному элементу правовой системы.

Описание деятельности:
Программа реализуется поэтапно.
Первый этап — диагностический: анализ знаний подростков о законодательстве и правах человека.
Второй этап — формирующий: непосредственно обучение согласно календарно- тематическому плану.
Третий этап — итоговый: мониторинг уровня владения воспитанниками знаний о правах.

Реализация программы осуществляется через различные формы деятельности:
— создание правовых альбомов, панно, выставок, стендов,
— реализация проектов, акций,
— просмотр презентаций и видеороликов,
— викторины,
— дидактические игры, моделирование ситуаций,
— рассказ, лекция,
— беседа, дискуссия,
— решение проблемных ситуаций.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов