Название программы: Программа «Закон и подросток» (по формированию правовой культуры подростков).
Где реализуется: Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Кормиловского района».
Автор: Н.Н. Босоногова, заведующая отделением профилактики безнадзорных детей и подростков, Т.А. Афонькина, социальный педагог отделения профилактики безнадзорности детей и подростков.
Краткая аннотация: Программа ориентирована на формирование правовой грамотности несовершеннолетних, профилактику правонарушений, асоциальных явлений в подростковой среде и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Целевая аудитория (ЦА): подростки 12-15 лет.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: низкий уровень информированности подростков в вопросах гражданского, административного и уголовного права.
Ценности практики:
- Сознательность и ответственность перед законом и обществом.
- Уважение к правам и свободам других людей.
- Понимание значимости законности и правопорядка для общества в целом.
- Развитие навыков конструктивного решения конфликтов.
- Формирование устойчивого негативного отношения к насилию, преступности и нарушению правил поведения в обществе.
- Развитие критического мышления и способности анализировать информацию, связанную с правовыми вопросами.
Описание деятельности:
Продолжительность программы — 9 месяцев. Занятия проводятся 2 раза в месяц. Продолжительность — 1,5 часа. Программа реализуется в несколько этапов.
1.
Подготовительный этап включает в себя:
— комплектование группы несовершеннолетних 12-15 лет на основе имеющегося банка данных,
— диагностику черт личности,
— выпуск буклетов о работе клуба «Закон и подросток».
2.
Основной этап предполагает практическую реализацию программы.
3.
Итоговый этап предусматривает:
— диагностику результатов программы,
— подведение итогов.
Реализация программы осуществляется посредством следующих методов:
— анкетирование,
— тестирование,
— беседа,
— тренинговое занятие,
— игра,
— диспут,
— дискуссия,
— встреча,
— экскурсия.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка