СЕМЬЯ

Название программы: Программа по социально-педагогической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации «Семья»

Где реализуется: стационарное отделение Государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социального обслуживания населения «Садко» в муниципальном учреждении город Новый Уренгой».

Авторы: Н.Ю. Менохова, Г.Р. Галимова.

Краткая аннотация:
Программа направлена на повышение уровня компетентности родителей и других законных представителей в вопросах воспитания и развития ребенка, осуществление профилактической работы с семьей, направленной на восстановление детско-родительских отношений и возврат детей в кровную семью.

Целевая аудитория (ЦА): семьи, находящиеся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации (несовершеннолетние дети, их родители или опекуны).

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: далеко не всегда семья справляется с выполнением жизненно важных для развития и социального становления ребенка функций. Такие семьи объединяются понятием «неблагополучная семья». К данной категории обычно относят семьи с низким материальным достатком, ведущие асоциальный образ жизни, в которых нарушены детско-родительские отношения (имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п.). В таких семьях наблюдаются различные проявления жестокого обращения с детьми. В результате подростки все чаще убегают из дома, кончают жизнь самоубийством, совершают правонарушения.

Ценности практики:
  • Уважение к индивидуальности каждого ребенка и его праву на свободное выражение мыслей и чувств.
  • Понимание важности роли родителей в жизни ребенка и необходимости активного участия в его воспитании и развитии.
  • Развитие навыков эмоциональной поддержки и позитивного общения с ребенком.
  • Формирование у родителей понимания важности здоровья и безопасности ребенка, а также привитие навыков заботы о его физическом и психологическом благополучии.
  • Развитие навыков конструктивного решения конфликтов и умения находить компромиссы в отношениях с ребенком.

Описание деятельности: наблюдение, тестирование, круглый стол, анкетирование, тренинги, беседа, диспуты, консультации посредством интернет-мессенджеров и т.д.

Формы работы: индивидуальная (консультации) и групповая.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов