ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Название программы: «Трудный возраст».

Где реализуется: Московская область, г. Шатура, семейный центр помощи семье и детям «Шатура».

Автор: Н.В.Денисова, педагог-психолог.

Краткая аннотация:
Программа «Трудный возраст» ориентирована на создание условий для выявления трудностей подростков в социальной адаптации и последующей социальной реабилитации, социализации и полноценной интеграции подростков в общество посредством индивидуальной работы специалистов с подростками на основании карты позитивных изменений и реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего.

Целевая аудитория (ЦА): подростки 12-17 лет, имеющие признаки социальной дезадаптации.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Социальная дезадаптация.
  • Отсутствие навыков проведения полезного досуга.
  • Ограниченность навыков культуры поведения.
  • Несформированное отношение к ПАВ.
  • Дефицитарность коммуникативных навыков.
Ценности практики:
  • Социальная ответственность: помочь подростку понять, что его действия влияют на окружающих, и научиться принимать ответственность за свои поступки.
  • Право выбора собственного пути.
  • Саморазвитие личности.

Описание деятельности:
Программа предусматривает индвидуальную работу с подростками по следующим направлениям:
1. Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как важной части культуры поведения в обществе.
2. Развитие учебной мотивации и общеучебных умений и навыков.
3. Коррекция детско-родительских отношений в семье.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Расширение границ самопознания и формирование позитивной Я-концепции.
6. Профориентация подростков.
7. Вовлечение в волонтерскую деятельность.
Реализация программы осуществляется комплексно разными специалистами, ответственными за определенное направление. Карты позитивных изменений вносятся в индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего.

Описание деятельности:
Программа включает в себя пять блоков:
— «Коррекция эмоциональной, аффективно-волевой и мотивационной сферы»,
— «Межличностные отношения и самосознание»,
— «Коррекция когнитивно-поведенческой сферы»,
— «Развитие личности»,
— «Развитие навыков межличностного взаимодействия».

Программа реализуется посредством проведения тренингов при использовании широкого спектр набора методических приемов и техник: коррекционные трансовые методики; методики устранения последствий психических травм подростков, жестокого обращения, депривации; гештальт-терапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, песочной терапии, позитивной куклотерапии; МАК (метафорических ассоциативных карт); оборудования БОС (биологической обратной связи); интерактивной системы Оми-Виста.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка







Факторы, влияющие на достижение социальных результатов