24 сентября команда Федерального подросткового центра приняла участие в круглом столе по теме: «Исследование личностно-профессионального портрета специалиста, работающего в сфере социализации подростков: от обоснованной теории к модели компетенций». На мероприятии также выступили специалисты социальной сферы и образования в области организации воспитательной и профилактической работы с подростками и молодежью, представители высших и средних профессиональных педагогических учреждений, занимающихся подготовкой специалистов, работающих с подростками и молодежью в социальной сфере и образовании.
Своими наблюдениями поделились представители проектов: «Россия – страна возможностей», «Росдетцентр», «Хорошевская школа» и «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы».
Во время круглого стола был поднят ряд важных вопросов:
Старший координатор направления по взаимодействию с образовательными организациями АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Кайсин отметил, что исследования профиля надпрофессиональных компетенций обучающихся студентов, свидетельствуют о прогрессивном развитии навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Это подчеркивает важность практического обучения и активного вовлечения студентов в будущую профессию на протяжении всего периода обучения.
Своими наблюдениями поделились представители проектов: «Россия – страна возможностей», «Росдетцентр», «Хорошевская школа» и «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы».
Во время круглого стола был поднят ряд важных вопросов:
- Какими компетенциями и личностными качествами должны обладать специалисты, занимающиеся подростками;
- Как будет происходить подготовка специалистов для подростковых центров и уличных служб;
- Какие компетенции должен иметь специалист для работы с девиантным поведением подростков;
- Карьерные возможности молодёжи, доступность к обучающим курсам и сотрудничество с сайтом hh.ru;
- Какие ценности необходимо воспитывать в молодёжи, для последующей эффективности в работе;
- Как взаимодействовать с подрастающим поколением, чтобы стать им другом и наставником;
- Возможно ли ввести в стране Единую воспитательную экосистему;
- Как сделать родительские чаты эффективными и внедрить в них фандрайзинг;
- Что такое Госпаблики и какова их роль;
- Как помогут конкурсные гранты в поддержке новых молодёжных проектов;
- Важность цифровых компетенций среди специалистов;
- Необходимость владения современными технологиями для организации развивающей среды и совместной деятельности с несовершеннолетними.
Старший координатор направления по взаимодействию с образовательными организациями АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Кайсин отметил, что исследования профиля надпрофессиональных компетенций обучающихся студентов, свидетельствуют о прогрессивном развитии навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Это подчеркивает важность практического обучения и активного вовлечения студентов в будущую профессию на протяжении всего периода обучения.
В завершении мероприятия участники пришли к выводу, что ключевую роль в работе с подростками играют личностные качества специалиста, что приведёт к возможной смене парадигмы в области образования и профессиональной подготовки специалистов по работе с несовершеннолетними. Важными характеристиками портрета специалиста являются: коммуникативная компетентность, эмоциональный интеллект, современные подходы к работе в организации профилактической работы и знание основ возрастной психологии. Тем не менее, именно человеческое ядро - основа для эффективной работы с подростками.